Ақмола облысы білім басқармасы "Астрахан ауданы, Астрахан ауылы, № 15 психологиялық - педагогикалық түзету кабинеті" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
КГУ "Кабинет психолого-педагогической коррекции №15, село Астраханка, Астраханский район" Управления образования Акмолинской области

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Инклюзивті білім - тәжірибе және практика" - дөңгелек үстеу бағдарламасы

Аути́зм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет.[2] Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра.

Если человек страдает аутизмом, это не означает, что он перестаёт быть человеком. Но при аутизме он становится чужим для остальных людей.
 Что нормально для других – для меня не нормально, а что нормально для меня – не нормально для других.
В каком-то смысле я очень плохо подготовлен к выживанию в этом мире, как инопланетянин, оказавшийся на планете без инструкций по ориентации в пространстве.

Но я продолжаю оставаться человеком.

Моё «я» не нарушено.

 Я нахожу ценность и смысл в жизни, и я не испытываю желания, чтобы меня вылечили от меня  самого...             

 Подарите мне чувство собственного достоинства, воспринимая меня таким, какой я есть...

Признайте, что мы с вами одинаково чужие друг другу, что моя жизнь не просто бракованная копия вашей.

Поставьте под сомнение ваши прежние предположения. Определите ваши условия.

 

Давайте вместе возводить между нами мосты!!!

Аутизм — не болезнь, у которой есть начало и конец, и которую можно лечить с помощью медикаментов или диеты, аутизм — это пожизненный недостаток здоровья.

Важно помнить, что «лечение» в основном состоит из специального педагогического вмешательства, и свойственные аутизму особенности остаются с человеком на всю жизнь

Факторы, влияющие на аутизм

*неврологические,
*биологические
*органические факторы
*факторы окружающей среды
*генетические факторы.

Диагностика

Этих детей  комплексно обследуют:
детский психиатр
логопед
невролог
аудиолог
 психолог
 специальный педагог
После этого выносится окончательный диагноз

Симптомы аутизма

Социальные взаимодействия и отношения.
Ребенок избегает зрительного контакта. Аутистам сложно понимать чувства других людей, например, боль или грусть.
Вербальная и невербальная коммуникация.
Например, ребенок не разговаривает. Или без конца произносит одну и ту же фразу.
Ограниченные интересы.
Например, маленькие дети часто играют с одной частью игрушки, а не с игрушкой целиком. Дети постарше или взрослые могут страстно интересоваться одной узкой темой, например, коллекционными карточками или номерными знаками.

Основные признаки аутизма

слишком пристально смотрят к собеседнику в глаза, либо вообще избегают зрительного контакта;
могут подойти к собеседнику слишком близко, либо отдалиться от него на очень большое расстояние;
могут говорить слишком громко или наоборот еле слышно;
не понимают эмоций, намерений, чувств остальных людей, человек у них ассоциируется с неодушевленным предметом;
не осознают, что своим поведением могут кого-то обидеть;
они практически не способны к дружеским или романтическим
Объятия для аутистов — это непонятная чья-то попытка ограничить их движения.
в обыденных однотипных ситуациях чувствуют и ведут себя уверенно, спокойно;
реагируют на любую перемену в жизни и очень переживают, если что-то изменилось;

I Этап – Диагностика

Не существует 100% -х методов

аппаратной диагностики РАС.

Золотым  стандартом диагностики

 аутизма  во всем мире являются:

- Шкала наблюдения для диагностики аутизма (ADOS);

- Диагностическое интервью (ADI-R);

- Оценочная Шкала Детского Аутизма (CARS).

Диагноз выставляется после серийных наблюдений за ребенком в привычной для него среде, интервьюирования родителей в течении нескольких дней, недель.

План диагностического обследования при аутизме (ADOS) позволяет диагностировать аутистические проявления при широком спектре расстройств развития, независимо от уровня развития речи.

Интервью для диагностики аутизма (ADI-R)  - полуструктурированное интервью, предназначенное для получения всего объема информации, необходимой для выявления черт развития, характерных для РАС.

II   ЭТАП (МЕТОДЫ   КОРРЕКЦИИ)???

Национальный центр профессионального развития в области расстройств аутистического спектра США в январе этого года опубликовал «отчет о практиках для детей и молодых людей с аутизмом», эффективность которых была подтверждена научными исследованиями.

«Если нет надежного отчета по практикам, основанным на научных доказательствах, то коррекция будет строиться на мифах».

«Очень часто родители платят за методы, которые не поддержаны никакими доказательствами, но этот отчет позволит им сделать наилучший выбор».

II   ЭТАП (МЕТОДЫ   КОРРЕКЦИИ)

МДК

Инструмент для диагностики

Психиатр/невролог

Наблюдение  в процессе коррекции

Использование  зеркала Гизелла

Психолог

Коррекционные занятия с элементами  АВА -   терапии

Использование информационных компьютерных технологий

 Визуальное расписание

Логопед/дефектолог

- Невербальные методы:

- Система коммуникации обменом изображениями (PECS)

 - TEACCH  терапия или «Структурное обучение».

Эрготерапевт

- Тренинги навыков самообслуживания

Диетолог

Медицинская сестра

- Подбор нутриентов

- Снижение рисков

Игротерапевт

- Сенсорная интеграция  (интегрированные занятия)

Музыкотерапевт

- Сенсорная интеграция (АРТ терапия, куклотерапия, данс терапия)

Специалист ЛФК

- Сенсорная интеграция  (занятия в залах ЛФК, в бассейне)

Физиотерапевт

 -  Воздействие на речевые зоны (лазер и нейростимуляция)

 

Медицинский аспект включает диагностику, кинезотерапию, гидрокинезотерапию,  физио- и бальнеолечение

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Занятия с дефектологом                    Занятия логопеда

         

Занятия ЛФК                                Занятия психолога

                     

Интегрированные занятия 

Социальная адаптация включает проведения олимпиад, использование адаптивного  спорта, автодрома, профессиональной  ориентации,    

ортезирования,     правового    консультирования

   

III Этап - Инклюзивное образование

„Введение интегрированного обучения, где ребенок мог бы обучаться совместно с другими детьми, не имеющими трудностей в контакте. Вопреки распространенному мнению, аутичный ребенок к школьному возрасту достаточно упорядочен, абсолютно не опасен для сверстников (скорее наоборот) и, при адекватной подготовленной педагогической работе, имеет высокую учебную мотивацию.
„Дети с РАС очень разные! Поэтому не может существовать единого образовательного маршрута для ребенка с РАС.
 
IV Этап – Жизнь в Обществе
„Основными источниками социализации являются семья, образовательные учреждения, формальные и неформальные общественные объединения, различные социальные институты.
„Для ребенка должна быть создана среда интенсивного социального развития. Реализация ее должна осуществляться мудро – неуклонно и последовательно, но ПОСТЕПЕННО, с ориентиром на состояние ребенка.
„На современном этапе очень остро стоит проблема формирования системы непрерывного процесса взаимодействия и взаимовлияния социальных институтов, направленных на социализацию, социальную адаптацию и обеспечение развития потенциальных способностей детей, страдающих РАС.

Мероприятия проведенные к дню распространения информации

 о проблеме Аутизма

                

 

 

          

         

 

 

Жаңартылған күні: 29.04.2022 16:36
Құрылған күні: 23.05.2022 15:56

Текст