Ақмола облысы білім басқармасы "Астрахан ауданы, Астрахан ауылы, № 15 психологиялық - педагогикалық түзету кабинеті" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
КГУ "Кабинет психолого-педагогической коррекции №15, село Астраханка, Астраханский район" Управления образования Акмолинской области

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Типовые правила деятельности кабинетов психолого-педагогической коррекции

23.02.2018

Об утверждении Типовых правил деятельности видов специальных организаций образования

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 февраля 2017 года № 66. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 апреля 2017 года № 14995. В соответствии с подпунктом 44-5) статьи 5

Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить следующие типовые правила

деятельности видов специальных организаций образования согласно их форме организации:

       1) Типовые правила деятельности специальных

ясли-садов согласно приложению 1 к настоящему приказу;

       2) Типовые правила деятельности специальных

детских садов согласно приложению 2 к настоящему приказу;

       3) Типовые правила деятельности специальных

школ согласно приложению 3 к настоящему приказу;

       4) Типовые правила деятельности специальных

школ-интернатов согласно приложению 4 к настоящему приказу;

       5) Типовые правила деятельности специальных

комплексов "детский сад-школа-интернат" согласно приложению 5 к

настоящему приказу;

       6) Типовые правила деятельности специальных

комплексов "школа-интернат-колледж" согласно приложению 6 к

настоящему приказу;

       7) Типовые правила деятельности

психолого-медико-педагогической консультации согласно приложению 7 к настоящему

приказу;

       8) Типовые правила деятельности

реабилитационного центра согласно приложению 8 к настоящему приказу;

       9) Типовые правила деятельности кабинетов

психолого-педагогической коррекции согласно приложению 9 к настоящему приказу.

       2. Признать утратившим силу приказ Министра

образования и науки Республики Казахстан от 4 июля 2013 года № 258 "Об

утверждении Типовых правил деятельности видов специальных организаций

образования для детей с ограниченными возможностями в развитии"

(зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых

актов Республики Казахстан под № 8629, опубликованный в газете

"Казахстанская правда" от 26 сентября 2013 года № 282 (27556)).

      3. Департаменту дошкольного и среднего

образования Министерства образования и науки Республики Казахстан (Жонтаева

Ж.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего

приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня

государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции

Республики Казахстан направление копий настоящего приказа в периодические

печатные издания для официального опубликования, а также в республиканское

государственное предприятие на праве хозяйственного ведения

"Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции

Республики Казахстан для внесения в Эталонный контрольный банк нормативных

правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на

интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после

государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции

Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы и

международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики

Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1),

2) и 3) настоящего пункта.

      "СОГЛАСОВАНО"

Министр

здравоохранения

Республики

Казахстан
_______________

Е.А. Биртанов 

 

Приложение

9

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от 14 февраля 2017 года № 66

 Типовые правила деятельности кабинетов психолого-педагогической коррекции

 Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Типовые правила деятельности кабинетов психолого-педагогической коррекции (далее – Правила) определяют порядок деятельности кабинетов психолого-педагогической коррекции (далее - КППК).

       2. КППК является одним из видов специальных организаций образования, который реализует специальные коррекционные групповые,

подгрупповые и индивидуальные развивающие программы и создается для оказания комплексной психолого-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями.

 Глава 2. Порядок деятельности кабинетов психолого-педагогической коррекции

      3. Направление и зачисление детей в КППК

осуществляется по заключению ПМПК с согласия родителей (законных

представителей). Прием детей в КППК ведется в течение года.

       4. КППК на основании заключения ПМПК

оказывает психолого-педагогическую коррекционную помощь:

      1) детям с нарушениями зрения;

      2) детям с нарушениями слуха;

      3) детям с нарушениями речи;

      4) детям с задержкой речевого развития;

       5) детям с нарушениями опорно-двигательного

аппарата;

       6) детям с нарушениями интеллекта;

      7) детям с задержкой психического развития;

      8) детям с расстройством

эмоционально-волевой сферы и поведения от рождения до восемнадцати лет.

      КППК оказывает психолого-педагогическую

коррекционную помощь обучающимся в организациях образования при отсутствии

коррекционно-педагогической помощи в них, а также обучающимся на дому при

отсутствии коррекционно-педагогической помощи в организациях среднего

образования, к которым дети прикреплены.

       5. Содержание коррекционно-развивающего

обучения определяется индивидуально-развивающей программой (далее – ИРП) по

форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. ИРП разрабатывается с учетом

особенностей психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей

детей с особыми образовательными потребностями и охватывает основные сферы

развития ребенка: речевую, познавательную, эмоциональную, моторную и

самообслуживание.

       Для составления ИРП проводится комплексное

обследование психофизического состояния ребенка специалистами

(олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, учитель-логопед (логопед),

педагог-психолог, психолог, социальный педагог) для дальнейшего определения

приоритетных направлений коррекционной работы с ним.

       6. Организация коррекционно-развивающего

процесса в КППК регламентируется годовым учебным планом и расписанием учебных

занятий, в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от

17 мая 2013 года № 499 "Об утверждении Типовых правил деятельности

организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил

организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы

для детей".

      7. Формами организации

коррекционно-развивающего обучения детей с особыми образовательными

потребностями в КППК являются индивидуальные или подгрупповые и групповые

занятия, консультативные занятия, группы кратковременного пребывания.

      Группы комплектуются по одновозрастному или

разновозрастному принципу. Количество групп определяется КППК и наличием

специальных условий для осуществления коррекционно-педагогической работы.

      8. Продолжительность занятий с ребенком с

особыми образовательными потребностями составляет:

      1) индивидуальные занятия – 20 - 30 минут;

       2) групповые занятия для детей младшего

дошкольного возраста от двух до пяти лет – 35 – 40 минут;

       3) групповые занятия для детей старшего

дошкольного от пяти до семи лет и школьного возраста от шести до восемнадцати

лет – 35 минут.

       9. В КППК должности олигофренопедагога,

учителя-логопеда (логопеда), сурдопедагога, тифлопедагога, педагог-психолога

устанавливаются из расчета 1 штатная единица на каждую группу. В КППК

осуществляют деятельность социальный педагог, инструктор лечебной физической

культуры, педагог по музыкальной ритмике, методист, воспитатель,

медсестра-массажист, регистратор, в соответствии с постановлением Правительства

Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77 "Об утверждении Типовых

штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей

педагогических работников и приравненных к ним лиц".

 

Приложение

1

к Типовым правилам деятельности

кабинетов психолого-педагогической

 коррекции

 

Форма

       

                     Индивидуально-развивающая программа

      

                              1. Паспортная часть

                              1.1 Данные о ребенке и его семье

      Фамилия

________________________________________________________________________

      Имя

____________________________________________________________________________

      Отчество (при его наличии)________________________________________________________

      Дата обращения в КППК

__________________________________________________________

      Дата рождения

___________________________________________________________________

      Домашний адрес

_________________________________________________________________

      Телефон

________________________________________________________________________

      Родители:

_______________________________________________________________________

      Мать ___________________________________________________________________________

      Возраст _______________ Образование

______________________________________________

      Место работы

____________________________________________________________________

      Отец

___________________________________________________________________________

      Возраст __________________ Образование

___________________________________________

      Место работы

____________________________________________________________________

      Лица, участвующие в воспитании ребенка

____________________________________________

      Посещение организаций образования

________________________________________________

      Родной

язык_____________________________________________________________________

      Язык обучения

__________________________________________________________________

      Язык бытового общения

__________________________________________________________

      Форма

обучения_________________________________________________________________

      Заключение ПМПК

_______________________________________________________________

      Запрос родителей

________________________________________________________________

      Рекомендации специалистов ПМПК

________________________________________________



                               1.2 Учет видов коррекционной помощи

      ФИО (при его наличии) ребенка

____________________________________________________

      Заключение

_____________________________________________________________________

      Сроки оказания услуг специалистами:

      Цикл № _____ с __________ по __________ цикл

№ ________ с _________ по _________

      Цикл № _____ с __________ по __________ цикл

№ ________ с _________ по _________



Виды коррекционнойпомощи в рамках

государственного образовательного стандарта

рекомендованный

Выполненный

Кол-во услуг в месяц

Продолжительность занятия

Количество услуг в месяц

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 Посещение стационарной группы





























 Посещение группы кратковременного пребывания





























 Индивидуальное логопедическое занятие





























 Подгрупповые логопедические занятия





























 Занятия со специальным педагогом

(индивидуальные)





























 Занятия со специальным педагогом

(подгрупповые)





























 Занятия психолога (индивидуальные)





























 Занятия психолога (подгрупповые)





























 Семейное Консультирование





























 Музыкально-ритмические занятия

(подгрупповые)





























 Командная оценка психофизического состояния





























Консультации

социального педагога / работника





























Врач

ЛФК

2 раза в год

























Врач

невролог

2 раза в год

























 ЛФК (подгрупповые)





























 ЛФК (индивидуальные)





























 Врач-педиатр

По показаниям

























 Врач физиотерапевт

По показаниям

























 Массаж

По показаниям

























Физиолечение

По показаниям

























     

Руководитель

_____________________________________________________

Учет видов коррекционной помощи

      ФИО (при его наличии) ребенка ____________________________________________________

      Заключение:

_____________________________________________________________________

      Ответственный специалист

________________________________________________________

      Сроки оказания услуг: с ________ по

__________

                       с

________ по __________

Видыкоррекционнойпомощи сверх

государственного образовательного стандарта

рекомендованный

Выполненный

Кол-во услуг в месяц

Продолжительность занятия

Количество услуг в месяц

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Посещение

группы полного дня





























 Посещение группы неполного дня





























 Индивидуальное логопедическое занятие





























 Подгрупповые логопедические занятия





























 Занятия со специальным педагогом

(индивидуальные)





























 Занятия со специальным педагогом

(подгрупповые)





























 Занятия психолога (индивидуальные)





























 Занятия психолога (подгрупповые)





























 Занятия психолога (семейные)





























 Музыкально-ритмические занятия

(подгрупповые)





























Врач

ЛФК





























 ЛФК (подгрупповые)





























 ЛФК (индивидуальные)





























 Врач-педиатр





























 Врач физиотерапевт





























 Массаж





























Физиолечение





























 Командная оценка





























Консультирование

ПМПК





























      Руководитель

______________________________________________________________

1.4

Учет пребывания ребенка

НомерЦикла

Сроки планируемого пребывания

Изменения в индивидуально - развивающей программе

Причины

Подпись

специалиста









     

Руководитель

_________________________________________________________________

 2. Сбор информации о ребенке

      

                            2.1 Краткая история развития ребенка

      Моторное развитие:

      Держать головку ________сидеть ________

ползать ___________ходить___________мес.

      Речевое развитие_________________________________________________________________

      Лепет __________________________________________________________________________

      Понимать речь взрослого

_________________________________________________________

      Произносить слова

_______________________________________________________________

      Первые фразы ___________________________________________________________________

      Психическое развитие:

      Комплекс оживления

_____________________________________________________________

      Навыки опрятности и самообслуживания

____________________________________________

      Первые действия с предметами

_____________________________________________________

      Процессуальная игра

_____________________________________________________________

      Сюжетная игра

__________________________________________________________________

      Сюжетно-ролевая игра

____________________________________________________________

      Семейный

анамнез:_______________________________________________________________


 Специалисты для работы по индивидуальной

программе:

Специалисты

ФИО (при его наличии)

Подпись

Ответственный

специалист





Психолог





Специальный

педагог





Логопед





Врач

невролог





Врач

ЛФК





Учитель

по лечебной физкультуре





Педагог

по музыкальной ритмике





Педиатр





Физиотерапевт





Массажист





Социальный

педагог





Педагог-воспитатель





2.2

Протокол оценки психофизического развития

             (описание свободной деятельности ребенка и

его реакции на предлагаемые задания)

Состав специалистов

Дата проведения

Согласен

Подпись







































































              2.3 Состояние психофизического развития на

начало коррекционно-развивающего

обучения:_______________________________________________________________________

              2.3.1 Социальная ситуация развития (специфика

детско-родительских отношений,

специфика внутрисемейных отношений, специфика

отношений за пределами

семьи)__________________________________________________________________________

             2.3.2 Речевое развитие:

              (состояние артикуляционного аппарата,

звукопроизношение, фонематический слух,

импрессивная, экспрессивная речь, слоговая структура,

связная речь, устная, письменная)

________________________________________________________________________________

             2.3.3 Фонд знаний и способов деятельности

              (фонд знаний и представлений, игра,

предметная деятельность, конструктивная

деятельность)

___________________________________________________________________

             2.3.4. Навыки самообслуживания

_______________________________________

  Утверждаю "____"_________20____г

                                                       Методист (подпись) ______________

                               3. Коррекционно-развивающая программа

       Дата составления программы ________ ФИО (при

его наличии) _________________________

Возраст _______

      Специалисты (профиль)

___________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Периодобучения

Основные цели коррекции

Задачи

Достижение цели









 4. Состояние психофизического развития по окончании цикла коррекционных занятий

                            (I цикл, II цикл, II цикл)

НомерЦикла

Состояние психофизического развития

Подпись специалиста







     

Руководитель __________________________________________________________________

 5.

Результаты коррекционной помощи

       5.1 Балльная оценка (1 – ухудшение; 0 – без

изменений, 1 – улучшение; 2 - цели достигнуты

не полностью, 3 – цели достигнуты):

_______________________________________________

      Дата окончания коррекционного обучения

___________________________________________

      Куда направлен

(выбыл)___________________________________________________________

             5.2 Заключение специалистов:

    

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

© 2012. РГП на ПХВ Республиканский центр

правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан

Просмотров: 1701


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст