Об утверждении Типовых правил деятельности видов специальных организаций образования
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 февраля 2017 года № 66. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 апреля 2017 года № 14995. В соответствии с подпунктом 44-5) статьи 5
Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить следующие типовые правила
деятельности видов специальных организаций образования согласно их форме организации:
1) Типовые правила деятельности специальных
ясли-садов согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Типовые правила деятельности специальных
детских садов согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) Типовые правила деятельности специальных
школ согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) Типовые правила деятельности специальных
школ-интернатов согласно приложению 4 к настоящему приказу;
5) Типовые правила деятельности специальных
комплексов "детский сад-школа-интернат" согласно приложению 5 к
настоящему приказу;
6) Типовые правила деятельности специальных
комплексов "школа-интернат-колледж" согласно приложению 6 к
настоящему приказу;
7) Типовые правила деятельности
психолого-медико-педагогической консультации согласно приложению 7 к настоящему
приказу;
8) Типовые правила деятельности
реабилитационного центра согласно приложению 8 к настоящему приказу;
9) Типовые правила деятельности кабинетов
психолого-педагогической коррекции согласно приложению 9 к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Министра
образования и науки Республики Казахстан от 4 июля 2013 года № 258 "Об
утверждении Типовых правил деятельности видов специальных организаций
образования для детей с ограниченными возможностями в развитии"
(зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых
актов Республики Казахстан под № 8629, опубликованный в газете
"Казахстанская правда" от 26 сентября 2013 года № 282 (27556)).
3. Департаменту дошкольного и среднего
образования Министерства образования и науки Республики Казахстан (Жонтаева
Ж.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего
приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня
государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции
Республики Казахстан направление копий настоящего приказа в периодические
печатные издания для официального опубликования, а также в республиканское
государственное предприятие на праве хозяйственного ведения
"Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции
Республики Казахстан для внесения в Эталонный контрольный банк нормативных
правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на
интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после
государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции
Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы и
международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики
Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1),
2) и 3) настоящего пункта.
"СОГЛАСОВАНО"
Министр
здравоохранения
Республики
Казахстан
_______________
Е.А. Биртанов
|
Приложение 9 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 февраля 2017 года № 66 |
Типовые правила деятельности кабинетов психолого-педагогической коррекции
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Типовые правила деятельности кабинетов психолого-педагогической коррекции (далее – Правила) определяют порядок деятельности кабинетов психолого-педагогической коррекции (далее - КППК).
2. КППК является одним из видов специальных организаций образования, который реализует специальные коррекционные групповые,
подгрупповые и индивидуальные развивающие программы и создается для оказания комплексной психолого-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями.
Глава 2. Порядок деятельности кабинетов психолого-педагогической коррекции
3. Направление и зачисление детей в КППК
осуществляется по заключению ПМПК с согласия родителей (законных
представителей). Прием детей в КППК ведется в течение года.
4. КППК на основании заключения ПМПК
оказывает психолого-педагогическую коррекционную помощь:
1) детям с нарушениями зрения;
2) детям с нарушениями слуха;
3) детям с нарушениями речи;
4) детям с задержкой речевого развития;
5) детям с нарушениями опорно-двигательного
аппарата;
6) детям с нарушениями интеллекта;
7) детям с задержкой психического развития;
8) детям с расстройством
эмоционально-волевой сферы и поведения от рождения до восемнадцати лет.
КППК оказывает психолого-педагогическую
коррекционную помощь обучающимся в организациях образования при отсутствии
коррекционно-педагогической помощи в них, а также обучающимся на дому при
отсутствии коррекционно-педагогической помощи в организациях среднего
образования, к которым дети прикреплены.
5. Содержание коррекционно-развивающего
обучения определяется индивидуально-развивающей программой (далее – ИРП) по
форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. ИРП разрабатывается с учетом
особенностей психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей
детей с особыми образовательными потребностями и охватывает основные сферы
развития ребенка: речевую, познавательную, эмоциональную, моторную и
самообслуживание.
Для составления ИРП проводится комплексное
обследование психофизического состояния ребенка специалистами
(олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, учитель-логопед (логопед),
педагог-психолог, психолог, социальный педагог) для дальнейшего определения
приоритетных направлений коррекционной работы с ним.
6. Организация коррекционно-развивающего
процесса в КППК регламентируется годовым учебным планом и расписанием учебных
занятий, в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от
17 мая 2013 года № 499 "Об утверждении Типовых правил деятельности
организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил
организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы
для детей".
7. Формами организации
коррекционно-развивающего обучения детей с особыми образовательными
потребностями в КППК являются индивидуальные или подгрупповые и групповые
занятия, консультативные занятия, группы кратковременного пребывания.
Группы комплектуются по одновозрастному или
разновозрастному принципу. Количество групп определяется КППК и наличием
специальных условий для осуществления коррекционно-педагогической работы.
8. Продолжительность занятий с ребенком с
особыми образовательными потребностями составляет:
1) индивидуальные занятия – 20 - 30 минут;
2) групповые занятия для детей младшего
дошкольного возраста от двух до пяти лет – 35 – 40 минут;
3) групповые занятия для детей старшего
дошкольного от пяти до семи лет и школьного возраста от шести до восемнадцати
лет – 35 минут.
9. В КППК должности олигофренопедагога,
учителя-логопеда (логопеда), сурдопедагога, тифлопедагога, педагог-психолога
устанавливаются из расчета 1 штатная единица на каждую группу. В КППК
осуществляют деятельность социальный педагог, инструктор лечебной физической
культуры, педагог по музыкальной ритмике, методист, воспитатель,
медсестра-массажист, регистратор, в соответствии с постановлением Правительства
Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77 "Об утверждении Типовых
штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей
педагогических работников и приравненных к ним лиц".
|
Приложение 1 к Типовым правилам деятельности кабинетов психолого-педагогической коррекции |
|
Форма |
Индивидуально-развивающая программа
1. Паспортная часть
1.1 Данные о ребенке и его семье
Фамилия
________________________________________________________________________
Имя
____________________________________________________________________________
Отчество (при его наличии)________________________________________________________
Дата обращения в КППК
__________________________________________________________
Дата рождения
___________________________________________________________________
Домашний адрес
_________________________________________________________________
Телефон
________________________________________________________________________
Родители:
_______________________________________________________________________
Мать ___________________________________________________________________________
Возраст _______________ Образование
______________________________________________
Место работы
____________________________________________________________________
Отец
___________________________________________________________________________
Возраст __________________ Образование
___________________________________________
Место работы
____________________________________________________________________
Лица, участвующие в воспитании ребенка
____________________________________________
Посещение организаций образования
________________________________________________
Родной
язык_____________________________________________________________________
Язык обучения
__________________________________________________________________
Язык бытового общения
__________________________________________________________
Форма
обучения_________________________________________________________________
Заключение ПМПК
_______________________________________________________________
Запрос родителей
________________________________________________________________
Рекомендации специалистов ПМПК
________________________________________________
1.2 Учет видов коррекционной помощи
ФИО (при его наличии) ребенка
____________________________________________________
Заключение
_____________________________________________________________________
Сроки оказания услуг специалистами:
Цикл № _____ с __________ по __________ цикл
№ ________ с _________ по _________
Цикл № _____ с __________ по __________ цикл
№ ________ с _________ по _________
Виды коррекционнойпомощи в рамках государственного образовательного стандарта |
рекомендованный |
Выполненный | ||||||||||||
Кол-во услуг в месяц |
Продолжительность занятия |
Количество услуг в месяц | ||||||||||||
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Посещение стационарной группы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Посещение группы кратковременного пребывания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальное логопедическое занятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подгрупповые логопедические занятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Занятия со специальным педагогом (индивидуальные) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Занятия со специальным педагогом (подгрупповые) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Занятия психолога (индивидуальные) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Занятия психолога (подгрупповые) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Семейное Консультирование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Музыкально-ритмические занятия (подгрупповые) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Командная оценка психофизического состояния |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консультации социального педагога / работника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Врач ЛФК |
2 раза в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Врач невролог |
2 раза в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ЛФК (подгрупповые) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛФК (индивидуальные) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Врач-педиатр |
По показаниям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Врач физиотерапевт |
По показаниям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Массаж |
По показаниям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Физиолечение |
По показаниям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
_____________________________________________________
Учет видов коррекционной помощи
ФИО (при его наличии) ребенка ____________________________________________________
Заключение:
_____________________________________________________________________
Ответственный специалист
________________________________________________________
Сроки оказания услуг: с ________ по
__________
с
________ по __________
Видыкоррекционнойпомощи сверх государственного образовательного стандарта |
рекомендованный |
Выполненный | ||||||||||||
Кол-во услуг в месяц |
Продолжительность занятия |
Количество услуг в месяц | ||||||||||||
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Посещение группы полного дня |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Посещение группы неполного дня |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальное логопедическое занятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подгрупповые логопедические занятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Занятия со специальным педагогом (индивидуальные) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Занятия со специальным педагогом (подгрупповые) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Занятия психолога (индивидуальные) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Занятия психолога (подгрупповые) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Занятия психолога (семейные) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Музыкально-ритмические занятия (подгрупповые) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Врач ЛФК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛФК (подгрупповые) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛФК (индивидуальные) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Врач-педиатр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Врач физиотерапевт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Массаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физиолечение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Командная оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консультирование ПМПК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
______________________________________________________________
1.4
Учет пребывания ребенка
НомерЦикла |
Сроки планируемого пребывания |
Изменения в индивидуально - развивающей программе |
Причины Подпись специалиста |
|
|
|
|
Руководитель
_________________________________________________________________
2. Сбор информации о ребенке
2.1 Краткая история развития ребенка
Моторное развитие:
Держать головку ________сидеть ________
ползать ___________ходить___________мес.
Речевое развитие_________________________________________________________________
Лепет __________________________________________________________________________
Понимать речь взрослого
_________________________________________________________
Произносить слова
_______________________________________________________________
Первые фразы ___________________________________________________________________
Психическое развитие:
Комплекс оживления
_____________________________________________________________
Навыки опрятности и самообслуживания
____________________________________________
Первые действия с предметами
_____________________________________________________
Процессуальная игра
_____________________________________________________________
Сюжетная игра
__________________________________________________________________
Сюжетно-ролевая игра
____________________________________________________________
Семейный
анамнез:_______________________________________________________________
Специалисты для работы по индивидуальной
программе:
Специалисты |
ФИО (при его наличии) |
Подпись |
Ответственный специалист |
|
|
Психолог |
|
|
Специальный педагог |
|
|
Логопед |
|
|
Врач невролог |
|
|
Врач ЛФК |
|
|
Учитель по лечебной физкультуре |
|
|
Педагог по музыкальной ритмике |
|
|
Педиатр |
|
|
Физиотерапевт |
|
|
Массажист |
|
|
Социальный педагог |
|
|
Педагог-воспитатель |
|
|
2.2
Протокол оценки психофизического развития
(описание свободной деятельности ребенка и
его реакции на предлагаемые задания)
№ |
Состав специалистов |
Дата проведения |
Согласен |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3 Состояние психофизического развития на
начало коррекционно-развивающего
обучения:_______________________________________________________________________
2.3.1 Социальная ситуация развития (специфика
детско-родительских отношений,
специфика внутрисемейных отношений, специфика
отношений за пределами
семьи)__________________________________________________________________________
2.3.2 Речевое развитие:
(состояние артикуляционного аппарата,
звукопроизношение, фонематический слух,
импрессивная, экспрессивная речь, слоговая структура,
связная речь, устная, письменная)
________________________________________________________________________________
2.3.3 Фонд знаний и способов деятельности
(фонд знаний и представлений, игра,
предметная деятельность, конструктивная
деятельность)
___________________________________________________________________
2.3.4. Навыки самообслуживания
_______________________________________
Утверждаю "____"_________20____г
Методист (подпись) ______________
3. Коррекционно-развивающая программа
Дата составления программы ________ ФИО (при
его наличии) _________________________
Возраст _______
Специалисты (профиль)
___________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Периодобучения |
Основные цели коррекции |
Задачи |
Достижение цели |
|
|
|
|
4. Состояние психофизического развития по окончании цикла коррекционных занятий
(I цикл, II цикл, II цикл)
НомерЦикла |
Состояние психофизического развития |
Подпись специалиста |
|
|
|
Руководитель __________________________________________________________________
5.
Результаты коррекционной помощи
5.1 Балльная оценка (1 – ухудшение; 0 – без
изменений, 1 – улучшение; 2 - цели достигнуты
не полностью, 3 – цели достигнуты):
_______________________________________________
Дата окончания коррекционного обучения
___________________________________________
Куда направлен
(выбыл)___________________________________________________________
5.2 Заключение специалистов:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
© 2012. РГП на ПХВ Республиканский центр
правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан