Ақмола облысы білім басқармасы "Астрахан ауданы, Астрахан ауылы, № 15 психологиялық - педагогикалық түзету кабинеті" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
КГУ "Кабинет психолого-педагогической коррекции №15, село Астраханка, Астраханский район" Управления образования Акмолинской области

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Адаптационные возможности детей как показатель уровня здоровья.

20.03.2018

Адаптационные возможности детей как показатель уровня здоровья.

Что такое здоровье? С научной точки зрения это важнейший компонент, без

которого немыслимо преуспевание человека, включающий в себя физическое,

психологическое и социальное благополучие, отсутствие какого-то ни было

дискомфорта, недомогания и болезней.

Нормальные показатели здоровья детей и подростков позволяют не только

формирующейся личности успешно расти и развиваться, но и проявлять социальную

активность, выполнять все возложенные функции и поручения.

На данный момент врачи

выделяют три основные составляющие здоровья: физическую, психологическую,

поведенческую.

Физическая

составляющая подразумевает

развитие органов и систем организма, их состояние, функционирование, а также

уровень роста.

Психологическая

составляющая –

психо-эмоциональное состояние, умственная деятельность, социальные потребности

человека, адекватность поведения в социуме.

Поведенческая

составляющая –

проявление своего состояния, умение общаться, выражать эмоции, настроение,

наличие жизненной позиции и желание приносить пользу обществу.

Адаптационные возможности детей как показатель уровня здоровья также

рассматривается врачами-педиатрами на каждом этапе развития ребенка. Именно

поэтому в различных детских учреждениях учитываются анатомо-физиологические

особенности детей, их восприимчивость к тем или иным факторам, пониженная или

повышенная сопротивляемость организма в определенные возрастные периоды.

Одним из важнейших

показателей здоровья является физическое и психологическое развитие детей . То,

насколько развит ребенок, определяется на медицинских осмотрах, периодически

проводимых в медицинских учреждениях или школах. При обследовании важны и

функциональные показатели. Для этого измеряется жизненная емкость легких,

мышечная сила рук, становая сила.

В соответствии с

полученными результатами определяется группа здоровья: 1, 2, 3, 4, 5.

1 группа – здоровые дети с нормальным развитием.

2 группа – здоровые дети, но с некоторыми функциональными

отклонениями, а также со сниженной сопротивляемостью к острым и хроническим

заболеваниям.

3 группа – дети с хроническими заболеваниями, но с

сохраненными функциональными возможностями организма.

4 группа – дети с хроническими заболеваниями, со

сниженными функциональными возможностями организма.

5 группа – дети с хроническими заболеваниями, со значительно

сниженными функциональными возможностями организма. Те, кто относится к данной

группе, не посещают детские учреждения и освобождены от массовых регулярных

осмотров.

Показатели психологического

здоровья ребенка и его нарушения

Физическое состояние

здоровья детей и его показатели немыслимы без знаний о том, как функционирует

нервная система ребенка, каково состояние зрения, слуха, развитие памяти,

внимания, речи и мышления. Физическое развитие как показатель здоровья детей

должно дополняться сведениями о психологическом состоянии. Раннее выявление

отклонений и направление ребенка к специалистам является важной задачей

педиатра.

Психологическому здоровью

детей всегда уделялось внимание, начиная с раннего возраста, поскольку это

необходимое условие для развития полноценной личности. Психологическое здоровье

неразрывно связано с физическим.

Что такое психологическое

здоровье, и каковы его показатели? Об этом пойдет речь ниже.

Психологическим здоровьем

человека принято считать внутреннюю гармонию тела, чувств, мыслей с внешней

гармонией – связью между самим человеком и окружающим миром, социумом.

Основные показатели

психологического здоровья у детей выражаются в следующих критериях: умении

понимать себя и окружающих людей; реализации своего потенциала в различных

видах деятельности; способности делать осознанный и правильный выбор; в

состоянии душевного комфорта; нормальном социальном поведении.

Психологическое

состояние делится на три уровня:

1. Креативный. К

нему относятся дети с устойчивой психикой, нормальной адаптацией к окружающей

среде, способностью справляться со стрессовыми ситуациями, находить выход в

сложные жизненные моменты, умением и желанием творчески относиться к

реальности.

2. Адаптивный. Дети,

адаптированные к социальной среде, но отличающиеся повышенной тревожностью.

3. Дезадаптивный. Дети,

старающиеся приспособиться к тем или иным условиям или обстоятельствам, жертвуя

своими желаниями и возможностями.

 

Просмотров: 331


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст