Ақмола облысы білім басқармасы "Астрахан ауданы, Астрахан ауылы, № 15 психологиялық - педагогикалық түзету кабинеті" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
КГУ "Кабинет психолого-педагогической коррекции №15, село Астраханка, Астраханский район" Управления образования Акмолинской области

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Методика работы социального педагога с семьёй.

11.04.2018

Методика работы социального педагога с семьёй.

Согласно А.В. Мудрик, социальный педагог – это

педагог, исследующий социальное … воспитание всех возрастных групп и социальных

категорий людей…Цель работы социального педагога – создание благоприятных

условий для личностного развития ребёнка, оказание ему

социально-психологической помощи, защита ребенка.

Социальный педагог при работе с семьёй выступает в

трех основных ролях: Советник - рассказывает о развитии ребенка; дает

педагогические советы по воспитанию детей. Консультант - консультирует по

вопросам семейного законодательства; вопросам межличностного взаимодействия в

семье; информирует о существующих методах воспитания; разъясняет родителям

способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания

ребенка в семье. Защитник - защищает права ребенка.

Формы

социально - педагогической помощи семье.

Социальный патронаж - посещение семьи на дому с

диагностическими, контрольными, адаптационно - реабилитационными целями. Консультационные

беседы (индивидуальные и групповые) Социально - педагогический мониторинг семьи

- это система периодического сбора, обобщения и анализа информации о процессах,

протекающих в семье, а т. ж. принятие на этой основе важных решений.

Основные задачи работы социальных педагогов с

родителями:- Систематическое разностороннее педагогическое просвещение

родителей, т.е. ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с

практикой работы КППК.- Привлечение родителей к активному участию в

учебно-воспитательном процессе.- Формирование у родителей потребности в

самообразовании.- Ознакомление педагогов и родителей  с разнообразными методами семейного

воспитания, отбор и обобщение лучшего опыта.

Работа социальных педагогов с родителями

осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально.

Формы работы: общие и групповые собрания родителей, коллективные и

индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции, посещение семей воспитанников

КППК, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов,

фотомонтажи, выставки работ воспитанников.

 

Задача социального педагога в работе с семьей - это

разрешение кризисных ситуаций.  Главная

цель - мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление кризиса. Для этого,

во-первых, необходимо проанализировать проблемы. Во-вторых, следует

проконсультироваться со специалистами, в-третьих, определить пути выхода из

кризиса Социально-педагогическая деятельность в семье осуществляется на трех

уровнях: диагностическом, профилактическом и реабилитационном. Любую работу с

семьей социальный работник начинает с её изучения, то есть на диагностическом

уровне. Здесь возможны два варианта деятельности: при добровольном обращении

клиентов - оценка ситуации и в случае необходимости организация консультации

психолога; при недобровольном обращении - сбор достоверной информации о семье,

организация встречи с ней, обеспечение обратной связи. Обязательными этапами

диагностики являются: сбор информации; анализ информации; постановка

социального диагноза.

Консультирование - процесс взаимодействия между

двумя или несколькими людьми, в ходе которого знания консультанта используются

для оказания помощи консультируемому. Методы и приёмы консультирования: беседа;

включенное наблюдение; убеждение; одобрение или осуждение; приём активного

слушания; приём конфронтации;приём  Я-послания;

телефонное консультирование метод «письмо-обращение»

Семейное консультирование в работе социального

педагога Составляющие семейного консультирования: оказание

социально-педагогической помощи в решении социальных проблем; разрешение

конфликтных ситуаций

Тематика социально-педагогического семейного

консультирования Воспитание детей в семье (решение проблем дезадаптации

ребенка, диагностика и коррекция отклоняющегося поведения, помощь в правовых

вопросах и т.д.)Проблемы внутреннего и внешнего общения семьи (помощь в

налаживании нормального общения как внутри семьи, так и с её ближайшим

окружением, содействие в разрешении внутри семейных отношений и т.д.)

Духовно-ценностные ориентации (семейные устои и традиции, расхождения в

ценностных ориентациях членов семьи и т.д.)Организация

жизнедеятельности(привитие навыков гигиены детям, организация в квартире уголка

для игр и отдыха ребенка, досуга и т.д.)Пропаганда здорового образа жизни.

Просмотров: 401


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст